Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Сумма самовнушений

  • Mar. 31st, 2009 at 11:37 AM
doctors
«Мир, как Воля и Представление»
© Артур Шопенгауэр
Утром проснулся со странной мыслью: человеческая жизнь — это сумма самовнушений. Быть может, именно потому счастливых людей на Земле не так уж много. Кстати… верю, право слово, верю в то, что их мало, но они есть. Если угодно, вера в Существование Счастливых Людей, живущих в своих телах на бренной матушке Земле <здесь и сейчас> — это мое настоящее credo quia absurdum est!
Одни верят в пришельцев, другие, в ушельцев, третьи в суперпредков и Атлантиду с Гипербореей… (я тоже в них верю, почему нет?) кто-то в Бермудский Треугольник, кто-то в «необоримую силу гипноза». Есть даже те, кто (сам видел, честное слово!) что в мире не может и не должно быть ничего необычного или необъяснимого. Что все необычное придумывается для развлечения честных мирян… эээ, обывателей!
Моя вера — это по-настоящему счастливые люди.
Супермегаполисы, огромные ворота, триумфальные арки, широкие дороги, реки автобанов — это некий Общий Путь. Так группа студентов идет на лекцию в центральную, огромную аудиторию к положенному сроку. Люди учатся быть счастливыми. Здесь создам аксиому: в толпе невозможно быть счастливым. Можно радоваться, но счастливым быть нельзя!
Потом… потом, когда приходит время сдачи экзамена, человек оказывается один на один, с собой самим и с теми немногими, кто готовы составить его и свое счастье. Почему-то мне кажется, что счастье живет там, где узкие закрытые калитки, где старые дома, наклонившиеся деревья… если куда-то ведут широкие распахнутые ворота, и туда же пропускает маленькая закрытая калитка… постараюсь пройти через маленькую калитку.
Сдается мне, что прожить Счастливую Жизнь, хотя бы её часть — это экзамен. Не более и ни менее. Даже часть. Быть может настолько малую, что потом все время будет хотеться сказать что-то в стиле «миг единый… иль ты приснился мне?!»
Впрочем…
Впрочем, глупо писать о том, «что такое счастье» — это будет школьное сочинение на тему «как я провел лето». Ну или нечто в старомодном стиле: «Может ли химера, в замкнутом пространстве жужжащая поглотить свои вторичные интенции». А? Или «Есть ли у ангела кишки?» А, кстати, есть?
Глупо говорить о том, что «счастье — только изнутри»; равно наиглупейшее занятие писать о том, что «счастье — стечение обстоятельств» Не то и не это. Просто не знаю, что это такое. Счастье — это тоже сумма. Сумма, которую надо собирать очень долго и которая должна сойтись к чему-то совершенно определенному. Кому нужен не сходящийся бесконечный ряд? Так мне как-то видится.
Универсальную формулу такой вот «суммы» приходится собирать очень долго. Вот, опять допущение, отнюдь не математическое: много дольше, чем одну жизнь. Выше, чем небо, дольше, чем жизнь, дальше, чем линия горизонта. Эти образы слишком точны, чтобы быть просто метафорами…
Вот потому и думается мне, что счастливых на Земле мало вовсе не потому, что людей слишком много вообще. Счастливых мало не потому, что «пряников сладких всегда не хватает на всех» Хватает. Еще как хватает. Вселенная устроена гораздо хитрее, чем об этом принято говорить.
А теперь… але… оп! (Кролик из шляпы!) Придется ввести дополнительную сущность. Иначе у меня очень многое в голове не укладывается: материальные обстоятельства, внутренние представления, циклы встреч и расставаний, вся эта мегасумма создается… много-много жизней. Не враз, не за одно рождение. Это как бы… так, словно Вы (почтеннейшие… ну и так далее и так далее…) снимаете суперкино, дубль за дублем. Так, чтобы Вам (и окружающим Вас?) это кино понравилось бы!
Множественность рождений и смертей — миф ничуть не худший, чем, скажем те же счастливые люди! Подчеркиваю: не богатые, не бедные, не полновластные, а именно, счастливые! Одна мифологическая сущность, с легкостью привлекла другую… и мне это нравится. Хорошие мифы всегда цепляются друг за друга. Это обеспечивает им запас живучести.
Жизнь — это сумма самовнушений. Кто знает, когда эта сумма начинает сходится к одной, совершенно определенной точке?
Нееет… не надо «шить мне мокрое дело». С учением товарища Гегеля вполне себе согласен. Даже готов согласится с (несколько наивным) позитивизмом. Мне почти по фигу, от кого мы там произошли (хотя и тут нестыковок хватает.)
А вот агрессивный «неопозитивизм» с его почти неприкрытым лозунгом «если факты противоречат теории, на хрен эти факты»… эта почти суицидальная стадия социального мировоззрения начинает меня раздражать. Просто потому, что фактов, которые «на хрен», стало слишком много. До упора много! Бритва Оккама благополучно выродилась до Прокрустова Ложа. Достойное, весьма современное применение.
…Сам дон Рэба и оплел. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в веселой башне нежный фарш делает… Очень, говорят, способствует…
А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»
По мне, так уж лучше быть фантазером (возводимым умником до городского сумасшедшего) нежели, таким вот «практиком». Конечно… конечно, нельзя стать счастливым в одиночестве (а хочется порой до поросячьего визга) Равно, нельзя сделать счастливым весь мир. Особенно часто встречается попытка привести всех к единому знаменателю… как это там у Александра Галича «во хмелю»?
Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет: я знаю, как надо!
Жизнь — это сумма самовнушений. Сумма мифов, если угодно. Моих, Ваших, чьих-то еще. С математическое точки зрения… скорее всего, пропорциональная или векторная… кому, как больше нравится… суммарное согласование этих самовнушений — и есть то, что мы воспринимаем, как окружающий нас мир. Как-то так.
На сегодня все.
И не делайте таких оскорбленных лиц, почтеннейшие граждане Публика: существует пространство, в котором сходятся не только все самовнушения, но и все представления. Даже такие, которые кто-то назвал «Верой». Иначе не пришлось бы сказать: «сколько монахов, столько религий». Ну или как-то похоже.
От транслитерации суть не меняется.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
[info]kvakin wrote:
Apr. 1st, 2009 06:31 am (UTC)
Еще мучит широта диапазона. Ограничения мозга, ну вот смотришь из окна стандартной полосы пропускания, внушения стандартные, типовые, пара тройка основных религий, НЛО, Атлантида, что там еще. Некоторые могут чуть шире - сектанты, галеристы с посмодернистами, а некоторые вообще окна не имеют, но они шизофреники. И как вот жить? Вроде бы полезно смотреть широко, а оно надо ли? Вдруг мозг повредится и с ума сойдешь? А вот на других планетах, возможно, есть существа, физиология которых иная, они могут смотреть намного шире и мы для них червяки.
[info]yevstigneyevda wrote:
Apr. 1st, 2009 06:47 am (UTC)
В точку, друг-Квакин, в точку! Именно, широта диапазона! С другой стороны… если не оформить миф и не «сузить» спектр, крыша поедет точно.
Обрати внимание: фантастики много, а мифов… если выписать (в столбик), не так уж и много получится. Где-то читал, что количество мифов некоим загадочным образом связано с количеством видимых звезд на небе… занятное предположение! С количеством видимых на небе звезд и с их счетом, чего только не связывают. Издревле, издревле…
Впрочем, ладно. Вот, могу гордится: миф про счастливых людей придумал сам! Нигде (вроде бы) не подглядывал!
[info]kvakin wrote:
Apr. 3rd, 2009 06:26 pm (UTC)
Если количество мифов ограничено (неважно чем), тогда надо понять, что такое миф. Если мы поймем, что такое миф (не в смысле толкования, принятого в социуме), а во вселенском, тогда мы поймем, кому это выгодно. Кому выгодно: а) ограничение диапазона б) вообще понятие ограничения. Звезды пылают мириадами ядерных мегатонн, энергии завались. Почему бы не дать каждому по звезде?

Миф про счастливых людей грозит перерасти в миф о мифах. :-)
[info]yevstigneyevda wrote:
Apr. 4th, 2009 08:12 am (UTC)
Квакин! Ты — ужасное дядько!!! Миф о мифе… я тут сижу, упиваюсь лавровым венком: новый миф создал, а Ты взял и в суп его… тоже мне, бравый солдат Швейк!
На самом деле, возможно я таки не раскрыл тему (сочинения, сисек, стройных девушек недоступных системным администраторам, кораблям в сто мегатонн, которые бороздят просторы большого театра…) Речь шла о том, что одного звезда по соседству осчастливит, другого(ую) спалит нахрен.
Чтобы быть счастливым нужна не то чтоб звезда… готовность ее захапать. Вот о чем пытался написать!
[info]kvakin wrote:
Apr. 6th, 2009 10:56 am (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
Не, пр сиськи и админов надо отдельно рассматривать. Выделим, так
сказать, в отдельный доклад. А про миф - я же не развенчал, я только
посмотрел на него с обобщающей точки зрения. Вообще, любой миф, если
он настоящий, должен замыкаться сам в себя. Закольцовка нужна мифам.
Потому что разрыв кольца показывает недостаточность мифа, как сущности
полнокровной и чувствующей. Я и пытался сделать эту работу, результат
положительный: миф закольцован, а значит он жив. Насчет же звезд, ну
как. Это как редактор Ворд, 99,9% юзеров не нужны все эти функции, но
важно, чтобы они были. Так и звезда. Да, мы можем спокойно жить, зная,
что коли светило понадобится, мы вынем его из чулана и посадим пить
чай, сушки грызть, беседовать. И не страшно, что простота будет
владеть звездой. Потенциальная мощность облагораживает.
[info]yevstigneyevda wrote:
Apr. 6th, 2009 05:29 pm (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
И сказал-то хорошо. Ладно, выберусь из своих печалей и обязательно отвечу. Хотя и отвечать особо нечего: все точно. Да и добавить нечего!
Спасибо!
[info]it_pro wrote:
Apr. 1st, 2009 02:44 pm (UTC)
вот тут я с Галичем принципиально несогласен.
[info]yevstigneyevda wrote:
Apr. 1st, 2009 03:58 pm (UTC)
Why?
[info]it_pro wrote:
Apr. 7th, 2009 06:13 pm (UTC)
Глядя на происходящее вокруг безобразие уже хочется чтобы появились наконец люди, которые знают как надо, а не ставят бесконечные эксперименты с непонятными результатами.
[info]yevstigneyevda wrote:
Apr. 9th, 2009 05:10 pm (UTC)
Прошу прощения, не со зла, но… вспомнился дурацкий анекдот: в госдуме решают, как Россию вытягивать из сложившегося положения. Обсуждаются два рабочих варианта. Первый, нереальный: все исправляем сами и наводим порядок в стране. Вариант второй, реальный: прилетают инопланетяне и все делают за нас ;-))))
[info]it_pro wrote:
Apr. 11th, 2009 11:46 am (UTC)
ну у этого анекдота борода будет поболее, чем ты на свете живешь ;)
и вовсе не госдума там.
да и ладно.
я вообще не о том.
твои изыскания кмк приводят к выводу, что чем уже горизонты, тем человек счастливее
не находишь?
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2009
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars